Мадлен - любимое пирожное Марселя Пруста

2/16/2017


Что может быть прекраснее ароматного бисквитного пирожного, тающего во рту?



Мадлен (Madeleine) - французское бисквитное пирожное, по форме напоминающее ракушку. Их отличительная особенность - небольшой бугорок, который образуется при выпечке, что указывает на воз
душную текстуру Мадлен. Они буквально тают во рту. Когда я попробовала это лакомство в первый раз, то сразу была очарована и не могла остановиться. А еще они потрясающе вкусно пахнут домашней выпечкой, цитрусовыми, ванилью. Сразу становится уютно и тепло на душе.

Откуда же взялся рецепт Мадлен? По одной из версий, в 1755 году беглый польский король Станислав Лещинский решил устроить торжественный прием в своем французском замке. Уже в разгар торжества ему сообщили, что на кухне произошла ссора: повар снял фартук, гневно бросил его на пол и ушел, не приготовив десерта. На помощь пришла молодая служанка Мадлен Польмье, которая вызвалась сделать пирожные в форме ракушек по рецепту своей бабушки. Гости остались довольны, а десерт, названный в честь этой девушки, с тех пор стал одним из любимых лакомств французов.

Всемирную известность пирожные Мадлен приобрели благодаря роману Марселя Пруста "В поисках утраченного времени". Главный герой окунает пирожное в чай, и оно, словно вихрь, уносит его обратно в детство. Герой не только вспоминает какие-то эпизоды из своей жизни, он их чувствует и проживает снова.

"...как-то зимой я вернулся с улицы, и, заметив, что я замерз, мать предложила мне, против моего обыкновения, выпить чаю. Я поначалу отказался, а потом, не знаю почему, передумал. Она попросила принести одно из тех небольших и плотных пирожных, прозванных "мадленками", что выпекают, как можно подумать, в желобчатых створках, отделенных от раковины моллюска. И вскоре я машинально, удрученный сумрачным днем и предощущением грустного завтрашнего, поднес к губам ложку с чаем, в котором я размочил кусочек мадлен. Но в то мгновение, когда чай, в котором плавали крошки пирожного, коснулся моего нёба, я вздрогнул — мое внимание было приковано чем-то необычайным, случившимся во мне."

Явление вошло в современный французский язык в виде метафоры. Француз, рассказывая о чем-то трогательном из своего детства, может назвать это "ma madeleine de Proust".


Так как же приготовить это легендарное французское лакомство? На удивление, рецепт Мадлен довольно прост. Традиционно оно выпекается в виде небольших ракушек (такие формы несложно найти и в России), но можно использовать любую другую форму, ведь это никак не повлияет на вкус.

Нам понадобится:
  • 235 гр. муки
  • 6 гр. разрыхлителя
  • 125 гр. сливочного масла
  • 150 гр. яиц (примерно это три средних яйца)
  • 120 гр. сахарной пудры (не сахара!)
  • 75 мл. молока
  • 75 гр. меда
  • 1 чайная ложка вашего любимого натурального ароматизатора (традиционно - Fleur d'oranger, можно также использовать экстракт ванили, или цедру 1/4 лимона)
Приготовление:

  1. Необходимо дважды просеять вместе муку и разрыхлитель, чтобы они хорошо перемешались. Лучше не пропускать этот пункт, потому что в таком случае правильная текстура может не получиться.
  2. Поставить топиться масло на маленький огонь.
  3. Перемешать яйца и сахарную пудру до того состояния, когда масса станет однородной и побелеет. Сильно взбивать не нужно.
  4. К яичной смеси добавить муку и хорошо перемешать. 
  5. Постепенно влить молоко, мед, растопленное сливочное масло и ароматизатор. Тесто должно получиться довольно густым, как сметана. Оставляем его на час в холодильнике.
  6. Металлические формы смазываем маслом, силиконовые смазывать необязательно. Раскладываем тесто, заполняя формочки почти до краев. 
  7. Ставим в разогретую до 180 градусов духовку на 10-15 минут.
Bon appétit! 


И помните, что еда, приготовленная с любовью, всегда вкуснее;)
Традиционная форма Мадлен.

You Might Also Like

0 коммент.

Facebook

Flickr Images